Статьи

"Волна"

Скульптура «Волна» посвящена реке Волге. Она представляет собой стилизованную волну и чайку.

Тема Волги как никогда актуальна в наше время. Волга - это река дающая жизнь нам, нашему городу, питающая наши поля и пойму. Волга, как образный идеал, как корень и стержень всего русского народа, как естественный и моральный рубеж, помогала и воодушевляла на подвиги наших героев в годы Великой Отечественной войны!

Своей скульптурой я бы хотел поднять эту тему, заставить  нас отвлечься от бешеного ритма города, остановиться и задуматься, вспомнить, начать ценить!

Этой идеей пронизана вся скульптура. Что для нас Волга?


Стилизованные волны символизируют собой саму Волгу. Её величие, её мощную пульсацию, её могучее и в тоже время мягкое движение вперёд.

Чайка представляют собой символ полёта, простора и свободы, столь присущих нашим волжским степям. Это некое стремление и движение вперёд, это желание  жить не только великим прошлым, но и двигаться к великому будущему. Монументальность, динамика и движение вперёд подсознательно  чувствуются и понятны для восприятия любому зрителю.

Линии  на «Волне» могут означать жизни людей, которые связаны с Волгой, судьбы которых идут то параллельно и пересекаются, то начинаются и обрываются. Орнамент зеркальный и в нем отражаемся мы. Мне бы не хотелось ограничивать фантазию зрителя, это не единственное символическое прочтение. Каждый увидит то, что ближе ему самому.

Я надеюсь, что взятая мной тема должна привлечь внимание и заставить задуматься.


Скульптура выполнена из нержавеющей стали AISI 304. Сталь данной марки не подвержена коррозии, легко сваривается, является чрезвычайно прочной, пластичной и упругой. И по внешнему виду очень подходит к поставленной задаче - металл светлый, полируется, напоминает воду. Вначале был выполнен макет скульптуры М1:10. С макета увеличивались размеры и создавался каркас скульптуры. За тем по выкройкам из бумаги вырезался металл. Нержавейка варилась обратноступенчатым  способом сварки  полуавтоматом в среде аргона. Была проделана очень сложная, но вместе с тем интересная работа.

Многим кажется, что мы просто рисуем.


Многим кажется, что художественная роспись - это просто рисунок, только на стене. На самом деле художественная роспись стен это очень сложный процесс, требующий специального образования, а так же знаний и навыков.

Так что же стоит за этим понятием художественная роспись?


  • Наша работа начинается с выезда мастера на объект, который необходимо тщательно изучить и сфотографировать для дальнейшей работы на этапе эскизирования. Любая композиция, вне зависимости от масштаба и серьезности замысла, требует внимательного и профессионального подхода. Необходимо правильно понять чего хочет заказчик, правильно поставить задачи. А для этого требуется оценить колорит и стилистику интерьера, пропорции и масштаб стены в контексте самого помещения, а также дальность обзора и освещение (особенно важно освещение при фактурной и рельефной росписи стен). Все это будет влиять на гармоничное восприятие художественной росписи в интерьере. Неправильная оценка и ошибки в начале работы могут перечеркнуть все дальнейшие усилия.

  • Эскиз для рисунка на стенеЗа тем делаются фотографии интерьера, замеряются размеры стены для дальнейшей работы над эскизом. Создание самого эскиза занимает от нескольких дней до нескольких недель. Иногда заказчики ставят такие не разрешимые и взаимоисключающие задачи, что трудно сразу найти грамотное решение. Хорошие идеи не всегда приходят сразу- они требуют внутреннего сосредоточения, переживания, вовлеченности в работу. Если (требуется, появляется необходимость) надо в графических программах делается визуализация, чтобы понять как тот или иной эскиз будет смотреться в интерьере. Затем, после утверждения эскиза, оценки сложности и объёма работ, детализации, труднодоступности места, стоимости и объёма материалов производиться определение стоимости росписи.
  • Подготовка стены и рабочего места. Подготовка стены под роспись один из самых важных процессов, поскольку от него будет зависеть качество и долговечность росписи. «Стена готовиться под покраску» обычно этих слов достаточно любому рабочему, чтобы подготовить стену для художника. Наша задача заключается в том, чтобы проверить это качество (пока еще не поздно) и загрунтовать поверхность акриловым грунтом. Иногда роспись делается на холсте и потом клеится на стену или прямо на подрамнике вставляется в нишу. В этом случае от нас требуется заказать подрамник, натянуть холст и загрунтовать его. Если мы работаем в жилом или уже готовом помещение, все поверхности, прилегающие к стене, заклеиваются защитной плёнкой.
  • Перенос рисунка на стенуНанесение рисунка. Если стена небольшая, рисунок переноситься сразу на глаз, если же большая - переноситься специальным методом «по сетке». Небольшие и сложные элементы отрисовываются отдельно на кальке и затем переносятся. Для декоративных элементов, будь то узор, орнамент или цветы, создаётся трафарет. Изображение, в котором присутствует перспектива, как правило, один в один не переносится. Оно перестраивается под конкретную ситуацию, выстраивается согласно условиям конкретного помещения и архитектуры, конкретной линии горизонта, конкретного угла и точки обзора. И этим мы выгодно отличаемся от таких фирм как Affresco, applico, Мир фотообоев , Ortoprint и пр., которые печатают фрески и фотообои используя готовую фотографию и, конечно же, не могут похвастаться тем, что выбранное изображение будет идеально вписано в помещение заказчика.
  • Нанесение фактуры цветовНанесение фактуры. Затем наноситься небольшой рельеф, который имитирует фактуру изображения. Например, если это пейзаж - имитируем фактуру ствола дерева, фактуру листьев, если есть здания - создаем рельеф, имитирующий каменную или кирпичную кладку и т.д. Для этого используются специальные материалы и смеси, в основном гипсовые и акриловые. Фактура придает большую выразительность изображению, имеет свой необычный стиль и подходит как для классических интерьеров так и для современных направлений. Сейчас фактурная живопись очень популярна в Москве, Санкт-Петербурге и многих других крупных городах.
  • И только после всего этого мы начинаем просто рисовать. Не буду описывать весь процесс непосредственно росписи стен и все его тонкости и сложности (наверно стоит посветить этому отдельною статью). Добавлю лишь, что работа именно профессионального художника позволяет органично вписать изображение в интерьер, будь то рисунок в бассейне или на кухне, роспись в спальне или в детской и подобрать те цветовые сочетания, которые нужны именно в этом интерьере.
  • На заключительном этапе, если это требуется, добавляются золочение, свечение и блеск.


Цвет и его влияние на человека

Цвет и его влияние на человека.

Значение цвета и света в нашей жизни тяжело переоценить. Оно велико и безмерно. Без этих составляющих мир был бы пуст и бледен. И это очень легко представить. Просто вспомните то ощущение тоски и грусти, которое наваливается на нас, когда уже неделю льют дожди, а за окном тьма и серость. А как в голове поселяются страхи только от того, что в коридоре просто не горит свет! Да, цвет и свет едва ли не главные составляющие комфорта нашей жизни. Отсутствие цвета способно даже ввести в депрессию, уже не говоря об апатии и сонливости, так часто присущих жителям северных регионов. Отсюда и возникает так модное сегодня цветолечение. Но наука эта не нова. Школу исцелений при помощи цвета придумали ещё древние греки.

Но что мы знаем о цвете, точнее о его воздействии? Как тот или иной цвет способен повлиять на нас, как отражается он в нашем сознании? Хотим мы этого или нет, осознаем или не очень, но цвет оказывает на нас свое влияние.